Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь
Республиканский центр психологической помощи
Безопасность детей в сети
Пралеска
Pravo.by
-
Введите заголовок
проведение опросов
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
:: ::

Страничка учителя-дефектолога

Фонематическое восприятие

Фонематическое восприятие – это способность воспринимать звуковой состав слова.

Дети с развитым фонематическим восприятием говорят чисто, т.к. их мозг чётко воспринимает все звуки речи. У детей с нарушением фонематического восприятия страдает не только звукопроизношение, но и само понимание речи, т.к. они не могут различить близкие по звучанию фонемы и слова с этими фонемами звучат для них одинаково, например: «ножки – мошки». Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных процесса. Чтобы правильно произносить звуки, необходимо уметь их чётко различать.

Работа над фонематическим слухом:

1                  . Учить дифференцировать (различать) неречевые звуки, музыкальные инструменты:

- формирование условно двигательной реакции («Пока звучит музыка – беги».);

- темп – делай быстро / делай медленно («Стучи быстро / медленно»);

- учить дифференцировать неречевые шумы и музыкальные инструменты («Что звучало?»);

- ритм (сначала однородный, потом, согласно ритмическим рядам: 1-1; 2-1; 1-2; 3-1.

- определение количества звучаний («Сколько раз я постучала, столько и ты»);

- тембр («Кто это сказал? Папа? Мама? Малыш?»);

 

2 . Учить дифференцировать речевые звуки:

- различение слов, близких по звуковому составу;

- различение слогов, близких по звуковому составу;

- различение звуков;

 

3. Звуковой анализ и синтез (необходим для чтения и письма):

- учить определять количество слогов в слове (например, с помощью хлопков);

- учить определять наличие или отсутствие звука в слове («Корми только тех животных, в названии которых есть звук С»);

- учить определять первый и последний звук в слове («Какой первый звук в слове АИСТ? Какой последний звук в слове ДОМ»);

- учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

- учить выделять звуки в слове, определять их твёрдость или мягкость;

- обучать навыкам звукового синтеза («Собери слово из букв: М, А, К»).


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Страничка учителя-дефектолога

Соседние подразделы:
Страничка педагога-психолога
Декрет №18
Страничка музыкального руководителя
Страничка здоровья
Местное время
Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Новое на сайте

31.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Воспитание усидчивости у детей . Воспитывать малыша — процесс очень трудоемкий...

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Объединение по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). Естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединений по интересам (на платной основе). Естественно-математический профиль базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединения по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

21.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Рекомендации по "запуску" речи . Самое важное – исключите времяпровождение ребенка у телевизора, с..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Студенцова Алеся Леонидовна - Председатель по охране труда..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Рощина Кристина Игоревна Председатель комитета по культурно-массовым..

Посмотреть все

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района
-
Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области
-
-