Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь
Республиканский центр психологической помощи
Безопасность детей в сети
Пралеска
Pravo.by
-
Введите заголовок
проведение опросов
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
:: ::

Страничка учителя-дефектолога

«Игры с прищепками - творим и говорим: игровые приёмы на за-пуск и развитие речи детей»

Ни для кого не секрет, что одним из направлений логопедической работы является развитие мелкой моторики. Вовлекая в работу кончики пальцев и всю кисть руки в частности, мы тем самым стимулируем в коре головного мозга  области, отвечающие за моторное воспроизведение речи, то есть, за активное говорение.

Родителям подчас нелегко придумать и организовать для ребёнка игру на развитие мелкой моторики. Поэтому игры с прищепками в этом плане – своего рода палочка-выручалочка. И помимо стандартного процесса развешивания белья на бельевых верёвках (кстати, к этому процессу детей можно и нужно привлекать), с прищепками можно организовать большое количество упражнений и игр, вплоть до разыгрывания театрального представления, где прищепки играют роль кукольных персонажей.

 

На первых порах ребёнка нужно просто познакомить с прищепкой, дать подержать её в руках, рассмотреть её внимательно и просто поиграть с ней.

Взрослый показывает ребёнку, как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить ее к раю небольшой картонной коробки, при этом можно прочитать стишок:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

Затем ребенку следует показать, как прищепка может открыть и закрыть «ротик» (для этого, удерживая прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальцами, раскрываем ее; в этот момент локоть опирается на поверхность стола).

 

Упражнения с речевым сопровождением

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе.

Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

Лиса

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания теста.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Ротик открывает, зайчиков пугает.

Крокодил

В зоопарке воробей пообедал у зверей.

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Глупая ворона.

Оборудование: прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).

Перед ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.

Увидела бумагу –

Да как ее ухватит.

Думала конфета,

Оказалось….., фантик!

Развитие творческого воображения в играх с прищепками.

Для проведения игр нужно предварительно вырезать из картона фигурки, к которым в дальнейшем будут прикрепляться прищепки. Малышу будет интереснее не просто манипулировать с предметами по образцу, а проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную.

 

Игры драматизации

Прищепки можно также использовать в разыгрывании сценок с детьми старшего дошкольного возраста. Родитель и ребенок передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок. Можно использовать различные сказки «Репка», «Колобок».

Игры бытового плана

Берём обычную бельевую верёвку, натягиваем её между двумя стульями. Ребёнок с удовольствием будет прикреплять прищепками носовые платочки, носочки и прочую мелочь.

 

Можно дать ребёнку большую пластиковую миску с высокими краями. Задача ребёнка – прикрепить прищепки к краям миски. При этом можно прикреплять прищепки в определённой последовательности (краснаяжёлтаязелёная), или чередуя их по величине, или соблюдая чёткую дистанцию между прищепками.

 

«Нарядные» игры

 Дети очень любят украшать самих себя и всё вокруг разноцветными прищепками. Пусть ребёнок украсит свою кофточку или рукава платья гирляндой из прищепок.

Можно прикрепить прищепки к краям штор. 

Очень забавная получится гирлянда из прищепок, если их прикрепить к еловой или сосновой ветке.

 

Можно сделать вывод, что такой примитивный атрибут, как прищепки,  помогут решить несколько задач: и мелкую моторику разовьют, и фантазию, и творческие способности, и логическое мышление, и любовь к труду привьют. Поэтому, запасаемся прищепками и вперёд…

учитель-дефектолог

Малиновская Г.С. 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Страничка учителя-дефектолога

Соседние подразделы:
Консультирование родителей по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
Страничка музыкального руководителя
Страничка здоровья
Местное время
Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района
-
Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области
-
-
-