Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь
Республиканский центр психологической помощи
Безопасность детей в сети
Пралеска
Pravo.by
-
Введите заголовок
проведение опросов
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
:: ::

Страничка учителя-дефектолога

Упражнения для развития речевого дыхания

Дыхание – основа жизни и здоровья человека. В норме у детей параллельно с физиологическим дыханием, формируется и речевое дыхание. В чем же отличие речевого дыхания от обычного? Физиологическое дыхание непроизвольное, вдох и выдох одинаковые по продолжительности, и осуществляются через нос. Речевое дыхание – процесс управляемый, при котором вдох происходит через рот и нос, а выдох идет через рот, при этом вдох значительно короче выдоха. Таким образом, для речи обычного дыхания не хватает.

Игра «Султанчик»(султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры, привязав её к карандашу).

Задача: побуждать ребенка к произвольному выдоху.Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.

Игра «Перышко»

Задача: формировать произвольный ротовой выдох.Ребенок сдувает с ладони взрослого перышко, легкий ватный шарик.

Игра «Шарик»

Задача: формировать произвольный ротовой выдох.Взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.

Игра «Ветерок»

Задача: развивать продолжительность ротового выдоха.

Взрослый предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика, веточку с листочками или на листочки, вырезанные из тонкой бумаги, как ветерок,сопровождая действия ребенка стихотворным текстом:Очень жаркий день-денечек.Дуй скорей, наш ветерочек.

Игра «Горячий чай»

Задача: развивать у ребенка продолжительность ротового выдоха.

Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай (суп) в блюдце (тарелке, чтобы он быстрее остыл.(Чашка вырезается из цветного картона, пар изображается тонкой бумагой и прикрепляется к чашке с помощью скотча).

Ребенок дует на «пар». Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай».

Игра «Кораблик»

Задача: формировать длительный ротовой выдох.Взрослый предлагает подуть на легкий бумажный или пластмассовый кораблик в тазике с водой.

Упражнение «Загони мяч в ворота»

Задача: формировать длительный целенаправленный ротовой выдох.

Используя бумажный или выполненный из ваты (из фольги, цветной бумаги) «мячик», ребенок и взрослый попеременно дуют на него, перекатывая по столу.

Игра «Задуй свечу»

Задача: формировать длительный целенаправленный ротовой выдох.

Перед ребенком на столе стоит зажженная свеча (использовать свечки для украшения торта). Взрослый предлагает дунуть на свечу, чтобы она погасла.

Игра «Чей паровоз громче гудит»

Задача: развивать продолжительный и целенаправленный выдох (не надувая при этом щеки).

Для проведения игры необходимо несколько маленьких пузырьков с маленьким горлышком из-под лекарств или духов. Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать то же самое ребенку – подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щеки).

Игра «Погреем руки»

Задача: формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха.

Взрослый предлагает ребенку погреть свои или мамины ручки. Необходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт).

 

Игра «Зайка»

Задача: различение холодной и теплой струй выдыхаемого воздуха.

Взрослый читает стихотворный текст:

«Зайке холодно сидетьНадо лапоньки погреть. (дует на руки ребенка, сложенные лодочкой, теплой струей воздуха).Лапку заинька обжег.На нее подуй, дружок.» (дует на руки ребенка, используя холодную струю воздуха). Затем предлагается ребенку так же подуть.

Игра «Отгадай по запаху»

Задача: формировать носовой вдох.

Оборудование: шесть коробочек от киндер-сюрпризов с проделанными в них множеством отверстий: 2 коробочки наполнены апельсиновыми корками, 2 коробочки наполнены листьями сухой мяты, 2 коробочки наполнены пакетиками с ванильным сахаром.

А. «Парные коробочки»: ребенок последовательно нюхает каждую коробочку из своего набора и подбирает с аналогичным запахом из набора взрослого.

Б. «Поставь по порядку»: коробочки взрослого выставлены в определенном порядке, малыш нюхает их и пытается поставить свой набор в той же последовательности. Предлагаемая инструкция: «Поставь сначала мятную коробочку, потом апельсиновую, потом ванильную».

Усложнение: за счет увеличения количества коробочек.

Игра «Пузырьки»

Задача: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох).

Проводится с использованием стакана, до половины наполненного водой, и соломинки для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами). Ребенок учится контролировать силу выдоха (при сильном выдохе вода выметается из стакана, при слабом выдохе на поверхности не образуются пузырьки).

 

Упражнение «Трубочка»

Задача: формировать предпосылки комбинированного дыхания, учить регулировать силу воздушной струи.

Ребенок дует через трубочку, свернутую из плотной бумаги (или через соломинку для коктейля) на ватку или перышко, лежащее на столе.

Игра «Мыльные пузыри»

Задача: формировать предпосылки комбинированного дыхания, активизировать целенаправленный ротовой выдох.

Проводится с готовой игрушкой, купленной в магазине.

Взрослый знакомит ребенка со способом действия игрушки и побуждает его выдувать мыльные пузыри через колечко.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Страничка учителя-дефектолога

Соседние подразделы:
Страничка педагога-психолога
Декрет №18
Страничка музыкального руководителя
Страничка здоровья
Местное время
Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Новое на сайте

31.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Воспитание усидчивости у детей . Воспитывать малыша — процесс очень трудоемкий...

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Объединение по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). Естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединений по интересам (на платной основе). Естественно-математический профиль базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединения по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

21.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Рекомендации по "запуску" речи . Самое важное – исключите времяпровождение ребенка у телевизора, с..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Студенцова Алеся Леонидовна - Председатель по охране труда..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Рощина Кристина Игоревна Председатель комитета по культурно-массовым..

Посмотреть все

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района
-
Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области
-
-