«Пальчиковый театр дома: как играть с малышом?»
Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет. Пальчиковый театр, пожалуй, самая распространенная и самая увлекательная разновидность пальчиковых игр.
Как знакомить ребенка с пальчиковыми играми?
Пальчиковыми играми можно заниматься как в развивающей группе, так и дома — это не требует материальных затрат или специальных условий. Перед началом игры лучше «разогреть» пальчики ребенка легким массажем или упражнениями. Для начала мама сама должна выучить текст и движения, рассказать малышу о новой игре. Произносить текст нужно не торопясь, с паузами, выразительно, понижая-повышая голос, делая акцент на ключевых словах. Большое значение имеет соответствующая мимика взрослого. При неоднократном повторении уже известных слов малыш начнет подпевать маме.
Как играть в пальчиковые куклы?
Они бывают тряпичные, вязаные, деревянные, бумажные. Можно купить готовые куклы или сделать их самостоятельно. Пальчиковую куклу надеваются на один палец, поэтому в домашних условиях ее можно сделать из старой перчатки, отрезав пальчики, сделав из ниток «волосы», пришив «глазки» из пуговиц или бисера. Сначала мама показывает на собственном пальце, как двигается кукла, потом надевает ее на детский пальчик, и, манипулируя его ручкой, изображает движение игрушки, пока он не научится делать это самостоятельно.
Пальчиковые куклы могут легко поместиться в кармане или в сумке, ими легко будет развеселить ребенка в дороге, на прогулке; скрасить время ожидания в очереди к врачу или в общественном транспорте. Дома для игр с пальчиковыми играми можно использовать любую импровизированную ширму – край стола, дверцу шкафа, спинку стула или кресла. С малышами можно разыграть стихи или потешки, дети постарше могут сами исполнить роль какого-нибудь героя в сказке.
учитель-дефектолог
Малиновская Г.С.