Много различных навыков у детей формирует детский сад. Навык, который в основном формирует школа – это навык письма.
Как правильно сформировать навык письма?
Письмо – это способ передавать мысли, а красивое письмо – это ещё и искусство, графика.
В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Очень важно поставить руку, подготовить её к письму. Тут эффективна штриховка предметов, развивающая мелкие мышцы пальцев и кисти ребёнка.
Правила штриховки нетрудно запомнить: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковые расстояния между линиями (штрихами). Сначала для штриховки можно использовать трафареты с геометрическими фигурами, потом с изображением предметов и животных, причём ребёнку особенно интересно составлять композиции из разных фигур. Штриховать можно не только параллельными линиями в разных направлениях, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами и петлями.
Следующий этап формирования навыка письма – умение писать элементы письменных букв. Далее из выученных элементов ребёнок составляет буквы и учится их писать. На этом этапе очень важно, чтобы у него сформировался зрительный образ буквы.
Игры для заучивания и запоминания графического изображения букв:
- Смоделировать буквы из пластилина;
- Буквы из счётных палочек или мозайки;
- Буквы из ниток;
- Буквы из проволоки;
- Рисование букв палочкой на земле, на снегу;
- Выкладывание букв из шишек, камешков, прутиков;
- Буквы, нарисованные красками с помощью кисточки;
- Буквы, нарисованные красками с помощью пальцев;
- Буквы, нарисованные мелками, на запотевшем стекле;
- «рисование» букв на руке, щеке, спине ребёнка;
- «рисование» букв в воздухе, отгадывание букв;
- Узнавание букв в газетах, книгах, журналах (найди букву …).