Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь
Республиканский центр психологической помощи
Безопасность детей в сети
Пралеска
Pravo.by
-
Введите заголовок
проведение опросов
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
:: ::

Страничка учителя-дефектолога

Игры, направленные на развитие умения дифференцировать музыкальные инструменты

Различение музыкальных звуков. 

Влияние музыки на ЦНС (центральную нервную систему) очень велико. Учёные доказали, что при прослушивании музыки активизируются ВСЕ отделы мозга. Музыка воздействует на самые глубинные отделы нервной системы, в том числе на лимбическую, отвечающую за мотивацию и эмоции. Изучая музыкальные способности композиторов, перенёсших инсульт, учёные выявили некоторую закономерность между музыкой и речью: обе психические функции являются средством общения и обладают синтаксисом, а также имеют высокий уровень символизации. 

Работа на различение звучания музыкальных инструментов - это один из важнейших этапов работы с детьми со сложными нарушениями фонематического слуха (т.е. способность дифференцировать на слух звуки родного языка).  Сначала предлагаем ребёнку с визуальной опорой отгадать, какой инструмент звучал (инструменты лежат на виду у ребёнка), а потом без неё. 

Игры, направленные на развитие умения дифференцировать музыкальные звуки

1. 

Оборудование: колокольчик, погремушка, бубен. 

Инструкция: если слышишь колокольчик, то выполняй упр. "Лошадка". Если слышишь погремушку, то выполняй упр. "Дятел". Если слышишь бубен, то выполняй упр. "Улыбка". 

 2. 

Оборудование: колокольчик, погремушка, бубен. 

Инструкция: если слышишь колокольчик, то кладёшь руки на голову. Если слышишь погремушку, то кладёшь руки на живот. Если слышишь бубен, то поднимаешь руки вверх. 

3. 

Оборудование: колокольчик, погремушка, бубен. 

 

Инструкция: если слышишь колокольчик, то делаешь "колечко" (соединить большой и указательный пальцы) Если слышишь погремушку, то делаешь "козу" (указательный палец и мизинец смотрят вперёд).  Если слышишь бубен, то поднимаешь руки вверх. 

4. 

Оборудование: колокольчик, погремушка, бубен, вата, перо, бумага.  

 Инструкция: если слышишь колокольчик, то дуй на перо. Если слышишь погремушку, то дуй на вату. Если слышишь бубен, то дуй на бумагу. 

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Страничка учителя-дефектолога

Соседние подразделы:
Консультирование родителей по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
Страничка музыкального руководителя
Страничка здоровья
Местное время
Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района
-
Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области
-
-
-