Что необходимо знать при обучении чтению ребёнка с проблемами звукопроизношения.
- ребёнка нужно знакомить только с теми буквами, которым соответствуют звуки, правильно произносимые ребёнком. Закрепление при чтении неправильного звукопроизношения приводит к нарушениям письменной речи;
- Выбирайте те буквари для чтения, в которых буквы, соответствующие звукам позднего онтогенеза (Р, Л, Ш, Ж, Ч, Щ, С, З, Ц), предлагаются к обучению не в самом начале;
- Обучение чтению начинайте с гласных звуков (А, О, У, Ы, Э, И, а гласные Е, Ё, Я, Ю следует взять позже);
- Обучайте ребёнка не побуквенному чтению, а сразу послоговому (т.е., мы не читаем Б, А, а читаем срузу БА);
- Буквы читаем так, как произносим звуки (т.е. не БЭ, МЭ, ВЭ, а - Б, М, В и т.д.);
- Стоит обратить внимание на развитие фонематического слуха. Фонематический слух нужен для того, чтобы соотнести звук и букву. Даже правильное произношение какого-либо звука очень осложняется, если фонематический слух недостаточно развит. Слаборазвитый фонематический слух приводит к неправильному восприятию слов и в дальнейшем приводит к замене слов близких по звучанию (например: лак - рак, миска - мишка и т.д.);
- Не наказывайте и не ругайте ребёнка за ошибки, а наоборото - поощряйде даже самый маленький успех!
подготовила учитель-дефектолог
Малиновская Г.С.