Наверняка у каждого дома в арсенале имеется много пособий для развития мелкой моторики (это могут быть всевозможные сортеры, пазлы, шнуровки, бизиборды и т.д.). Но иногда детям просто-напросто надоедает играть с привычными им игрушками. А ведь каждая мама знает, что мелкую моторику нужно развивать! Ведь её развитие влияем и на речь, и на мышление соответственно ..., и навыки овладения письмом тоже напрямую зависят от развития пальцевого праксиса.
Если всё-таки ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Включите его в процесс выполнения домашних дел.
Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям по дому и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
4.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
6. Вешать белье, используя прищепки (можно натянуть одну веревку под рост ребенка).
7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у бутылок с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
8. Помогать перебирать крупу.
9. Рвать, мять бумагу и набивать ею убираемую на хранение обувь.
10. Собирать на даче или в лесу ягоды.
11. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
12. Вытирать пыль.
13. Включать и выключать свет.
14. Отлеплять и прилеплять наклейки.
15. Перелистывать страницы книги.
16. Затачивать карандаши (безопасной точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными.
Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.
подготовила учитель-дефектолог
Малиновская Г.С.