Спортивный инвентарь для развития
координации и баланса.
Спортивный инвентарь очень разнообразен. Чем же руководствоваться при его приобретении?
- Возможность его использовать долго, и для малышей, и для старших детей, и даже для взрослого.
- Надёжность, неубиваемость, качество.
- Возможность ребёнка самостоятельно его исследовать, использовать в игре.
- Разнообразные варианты использования.
- Органичное встраивание в домашнюю среду, чтобы инвентарь был в доступе, а не где-то на балконе или в коробке.
Мы рекомендуем рассмотреть спортивное оборудование, использование которого поможет развить баланс, ловкость, координацию ребёнка.
-Островок (из пластика), используется для залезания, статичных упражнений, перешагивания, в качестве ориентира, ёмкости для мелких предметов.
-Балансировочная подушка (надувная, степень упругости регулируется) используется для развития равновесия, силовых способностей, тактильной стимуляции, воздействия на нервные окончания, профилактики плоскостопия, для упражнений в различных исходных положениях стоя, сидя, лёжа, в ходьбе, прокатывании.
-Резинка-эспандер, универсальный эластичный тренажёр для укрепления мышц верхнего плечевого пояса, пояса нижних конечностей, стретчинга, упражнений на развитие силы, ловкости, гибкости.
-Большая круговая резинка. Для использования в подвижных играх, таких как:
«дотянись до предмета», «удочка»;
-в качестве ориентира (круга) в играх: «водяной», «блин горит»и др.;
-в игровых заданиях на развитие координации, с перепрыгиванием, перешагиванием, подлезанием и т.п.;
-в играх с ловлей: «Сеть», «Водяной» и др.;
-в играх развитие равновесия: «пройди по узкой тропинке», и др.
-Координационнае дорожка, яркое напольноя покрытие виде модулей-пазлов, которые легко соединяются между собой, не скользят! Можно ходить босиком, на носках, пятках, приседать, топать, прыгать, удерживать равновесие на одной ноге; выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения с опорой на ладони, использовать для релаксации и массажа, а также в подвижных играх: «Найди свой цвет», «Определи на ощупь», «Займи домик» и др.
-«Кочки» (надувные) с регулируемой степенью упругости - выполняют функцию балансира, имеют массажный эффект как для стоп, так и для рук. Используются для общеразвивающих упражнений, в играх с перепрыгиванием, перешагиванием, хождением по ограниченной площади опоры, в качестве ориентиров в ходьбе, беге, эстафетах; в статичных упражнениях, для удержания равновесия и улучшения осанки (если носить на голове), а также в подвижных играх: «Выше ноги от земли», «Пойди по болоту», «Полоса препятствий» и др.
Регулярные занятия с использованием координационных упражнений с оборудованием и без – помогут ребёнку:
- лучше чувствовать свое тело, свои границы;
- стать более скоординированным;
- лучше чувствовать пространство вокруг себя при движении;
- увереннее осваивать новые движения.
Упражнения на развитие баланса и координации предназначены для эффективного функционирования вестибулярной системы организма ребёнка.
А вестибулярная система – это главный организатор ощущений во всех сенсорных каналах, она участвует в развитие речи и понимании слов. Она формирует базовое отношение человека к физическому миру. И все остальные виды ощущений обрабатывается в соответствии с этой базовой вестибулярной информацией.
Когда вестибулярная система функционирует неточно и непоследовательно, интерпретация других ощущений также будет непоследовательной и неточной. Познакомиться ребёнку с новыми ощущениями и заниматься с удовольствием поможет интересный, спортивный инвентарь.
По вопросам упражнений и игр с данным инвентарем вы всегда можете проконсультироваться с руководителем физического воспитания в нашем детском саду.