| Вернуться на исходную страницу

Страничка учителя-дефектолога

Игры на развитие слухового внимания

Игры на развитие слухового внимания

Игры направленные на развитие слухового внимания

Кто что услышит?

Цель: Развивать слуховое внимание, память, восприятие, пополнять активный словарь.

Оборудование: Ширма, колокольчик, бубен, молоточек, барабан и т.п.

Ход: Взрослый за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.

Угадай, что делать

Цель: Развивать слуховое восприятие и память, развивать умение переключать слуховое внимание, развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Оборудование: Бубен, два флажка.

Ход: У ребенка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо - опускает флажки вниз.

Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

Кто внимательный?

Цель: Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка.

Ход: Взрослый сидит около стола, на котором лежат игрушки. Ребенок находится на расстоянии 2 - 3 метров от него. Взрослый предупреждает ребенка: «Я буду говорить шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:

- Возьми мишку и посади в машину.

- Возьми мишку из машины.

- Посади в машину куклу.

- Покатай куклу машине.

Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.

Где позвонили?

Цель: Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Колокольчик.

Ход: Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 - 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

Угадай, на чем играю?

Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Оборудование: Барабан, бубен, дудочка и др.

Ход: Взрослый поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда взрослый  убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Взрослый повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Страничка учителя-дефектолога

Соседние подразделы:
Консультирование родителей по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
Страничка музыкального руководителя
Страничка здоровья

| Вернуться на исходную страницу