Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь
Республиканский центр психологической помощи
Безопасность детей в сети
Пралеска
Pravo.by
-
Введите заголовок
проведение опросов
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
:: ::

Прогулка выходного дня

Picture background

Рекомендуемый возраст ребенка: 4-5 лет (средний дошкольный возраст)

Вид маршрута: пеший.

Ни для кого не секрет, что совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания. Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье.

Лето – замечательная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, выходить в лес, в парк, к реке или к озеру. Такие прогулки очень полезны и познавательны для детей.

Мы предлагаем вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить прогулку в наш замечательный лес.

Подготовка к прогулке:

Чтобы ваша прогулка не принесла неприятных сюрпризов, посмотрите вместе с ребенком и обсудите мультфильмы из цикла «Волшебная книга МЧС»: «Заблудился в лесу» и «Правила поведения на природе» .

Чтобы прогулка на долго осталась в памяти вашей семьи, возьмите с собой мяч (для игр на лесной полянке), мешочки или корзинку (для сбора природного материала) и, конечно же, фотоаппарат и хорошее настроение!

Перед прогулкой:

Перед тем, как отправиться в ваше маленькое путешествие, обсудите как вы будете следовать в лес, какие правила нужно соблюдать на дороге, как нужно себя вести при переходе проезжей части. Выходя из дома, поговорите о том, какая чудесная сегодня погода и как здорово, что вы все вместе собрались посетить лесное царство.

По дороге в лес напомните ребенку правила поведения в лесу, обсудите каждое правило:

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. 

  • Нельзя разводить огонь в лесу. Почему?  Что может случиться с лесом?
  • Нельзя разорять гнезда птиц. Почему?  Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
  • Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
  • Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
  • Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
  • Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
  • Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
  • Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? Как используют их звери?

Содержание прогулки:

Знакомство с лесом: обратите внимание ребенка на атмосферу в лесу (пение птиц, поведение насекомых, аромат растений, цветов и т.д.);

Знакомство с растительным миром леса: рассмотрите деревья и растения, которые вас окружают, вспомните их названия, предложите ребенку отгадать загадки «Назови дерево», поиграйте в игры «Наше дерево какое?», «Мастера в лесу»;

Знакомство с животным миром леса: прислушайтесь к лесным звукам и попробуйте отгадать: что за птички так весело «болтают» в лесу? Рассмотрите лесные тропинки, возможно вам повезет увидеть следы зверей. Вместе с ребенком порассуждайте: кому могут принадлежать эти следы? Кто живет в лесу? Как называются домики этих животных? Поиграйте в игры «Кто я такой?», «Воздух, земля, вода»;

Знакомство с самыми трудолюбивыми жителями леса: найдите вместе с ребенком муравейник, рассмотрите его, расскажите ребенку строение муравейника и о его обитателях. 

Обсудите и выучите пословицы про лес:

Растение — земли украшение.

Рощи да леса — всему краю краса.

Зеленый наряд радует взгляд.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Вопросы для беседы:

  • Какие деревья и травы растут в лесу? Чем они отличаются и чем похожи?
  • Кто живет в лесу? (предложить прислушаться и рассказать)
  • Чьи следы можно найти на лесных дорогах?
  • Кто живет в муравейнике?
  • Почему в лесу нельзя разводить огонь, оставлять мусор и шуметь?
  • Какие правила поведения в лесу ты помнишь? Как себя вести, если ты случайно потерялся в лесу?

После прогулки:

  • побеседуйте с ребёнком об увиденном, спросите, что ему больше всего запомнилось, понравилось; уточните и закрепите представления об увиденном, ответы на возникшие вопросы;
  • предложите ребенку самостоятельно нарисовать или сделать аппликацию увиденного в лесу;
  • предложите ребенку сделать поделку из собранного природного материала и показать друзьям в детском саду или на игровой площадке;
  • сделайте фотоколлаж «Прогулка в лесное царство» и предложите ребёнку рассказать об увиденном бабушкам, дедушкам, друзьям.

ЗАГАДКИ "НАЗОВИ ДЕРЕВО"

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

 (Березы)

 Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.

(Осины)

 Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

(Тополь)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Лысенькие ребятки

В шляпки одеты.

А кудрявый папа

Стоит без шляпы.

(Желуди и дуб)

Хоть орешки и малы.

Все же желуди вкусны.

Много маленьких плодов

Подарить он всем готов.

(Дуб)

Все прекрасно понимают, что у ели

Иголки, а не листья.

И такая же, как она,

С иглами ...

(Сосна)

ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ

«Кто я такой?»

 Цель: активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Ход игры: один из игроков придумывает себе название животного (например, лиса), которое он должен показать без слов, только жестами, мимикой, и движениями. Второму игроку нужно догадаться, какое же это животное.

 «Воздух, земля, вода»

(игра с мячом) 

Цель: формировать представления о диких животных.

Ход игры: ведущий бросает мяч игроку и называет обитателя леса. Игрок должен назвать как передвигается данный обитатель леса (по воде, по земле или по воздуху) и бросить мяч обратно. На слово «волк» игрок отвечает «земля», на слово «сорока» - «воздух» и т.д.

«Мастера в лесу»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, развивать воображение и творческий потенциал.

Ход игры: У всех участников похода есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). Побеждает тот, кто соберет самые интересные «экспонаты».

ВНИМАНИЕ! Перед проведением игры напомните ребенку, что нельзя ломать деревья и портить растения в лесу.

«Наше дерево какое?»

Цель: активизировать и обобщить знания ребенка о деревьях, учить их различать.

Ход игры: ведущий предлагает найти определенное дерево и ответить на вопросы.

Примеры:

Береза

Вспомни, из чего состоит дерево? (корни, ствол, ветки, листья) Рассмотри лист березы, какой он?

Осина

Послушай, как шелестят листочки. Рассмотрите лист осины, какой он? Чем отличается от березы?

Тополь

Рассмотри лист тополя. На что он похож?

Сравни с листьями осины и березы.

Ель

На что похожа ель? Какие у нее листочки? На что похожи шишки? Кто любит запасать шишки? Почему?

Обратите внимание ребенка на ель, ведь она является одним из главных жителей леса. Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрыт коричневой корой. Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

 

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Прогулка выходного дня

Соседние подразделы:
Организация питания
Условия приёма в учреждение
Местное время
Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Новое на сайте

31.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Воспитание усидчивости у детей . Воспитывать малыша — процесс очень трудоемкий...

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Объединение по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). Естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединений по интересам (на платной основе). Естественно-математический профиль базовый уровень изучения..

24.10.24 Образовательный процесс: Объединения по интересам: Расписание занятий объединения по интересам «ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ» (на бесплатной основе). естественно-математический профиль, базовый уровень изучения..

21.10.24 Специалисты советуют: Страничка учителя-дефектолога: Рекомендации по "запуску" речи . Самое важное – исключите времяпровождение ребенка у телевизора, с..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Студенцова Алеся Леонидовна - Председатель по охране труда..

18.10.24 Наш профсоюз: ПРОФКОМ в лицах. Рощина Кристина Игоревна Председатель комитета по культурно-массовым..

Посмотреть все

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района
-
Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области
-
-